К современному искусству я отношусь, мягко говоря, скептически. Как неподготовленный и, чего уж там скрывать, мало просвещенный потребитель, жажду чего-нибудь понятного, конкретного, имеющего аналог в реальности. Мишки на бревне или кораблики в море – это да, это мое. А всякие квадратики-овалы-зигзаги, зверская мешанина цветов – увы, мимо. Не дано понять красоты мысли, поэтому скромно молчу.
Балет современный не воспринимаю. Катаются танцоры по сцене, ползают на брюхе, вместо того, чтобы встать на ноги и показать свое мастерство. Нет, не «заходят» такие формы выражения. Современный театр даже упоминать не буду – есть люди, которые так хорошо его понимают и объясняют, что надо слушать их, а не меня.
Все вышесказанное скорее говорит о моем невежестве, чем о слабости современных форм выражения прекрасного. Но все же есть в новомодных течениях нечто, способное произвести впечатление даже на таких твердолобых ретроградов, к которым я себя причисляю. Поэтому хочу рассказать про то, что действительно поразило и оставило след в душе: про выставку. На нее я попала совершенно случайно: на юге, жарким летним днем возвращались с семьей с геленджикского пляжа в отель. Увидели на обочине дороги интересную инсталляцию – огромная рыба из проволочного каркаса, внутри сплошь набита пустыми пластиковыми бутылками. А на заборе рядом – надпись: «Белая лошадь». Сочетание рыбы с лошадью показалось интересным. Захотелось заглянуть за забор.
Заглянули – а там, в небольшом уютном дворике, вот такое: по периметру забора в старых рамах – окна, а в окнах – загадочная красота. Ну как тут было не зайти?