Эпиграф:
Узрев рисунок на заборе,
Не возмущайся, что есть сил.
Сдержи свой гнев: а вдруг ДРУГОЕ
Художник здесь изобразил?
Случилось в третьем классе это:
Собрав в пенал карандаши,
За парту к Коле села Света
И предложила с ним дружить.
Ведь эта девочка Светлана,
Мила, послушна, хороша,
Считала, что у хулиганов
Бывает тонкая душа.
И непоседу Николая
Она влиянием своим
Конечно, перевоспитает
И сможет подружиться с ним.
И от ее улыбки доброй
Растаял тут же хулиган.
Он стал послушным, милым, кротким,
Таким, что удивился сам!
Вмиг захлестнуло вдохновенье:
Стишок хотелось написать
Про трепет и души волненье,
А может быть, нарисовать.
От сильных чувств, к восторгу близких,
Скрывать которые нет сил,
Нарисовал на парте… письку.
Другого не сообразил.
Конечно, смысл был сакральный
В рисунке этом заключен:
Как символ экзистенциальный,
Как вечный зов былых времен.
И Николай хотел Светлане
Иносказаньем объяснить,
Что, красотою одурманен,
Как рыцарь ей готов служить.
И что к высоким идеалам
Теперь стремиться будет он,
И что во всем – большом и малом,
Он добротою покорён.
Но смысл этого рисунка
Так и остался нераскрыт:
Обиделась девчонка жутко,
И Коля весь смурной сидит.
Она ему еще сказала,
Что он придурок и нахал,
Каких на свете очень мало,
Чтоб отвалил, не приставал.
Вот так художника творенье
Превратно понято порой;
Искусство ставят под сомненье,
Забыв, что смысл есть другой.
АГ
27.07.23